Премия Рунета-2020
Беларусь
+15°
Boom metrics
Общество20 мая 2023 18:50

«Отчисления у меня в России такие, что я могу безбедно жить». Собрали громкие цитаты Эдуарда Ханка о том, почему «все мимо» у Аллы Пугачевой, славе «Малиновки» и отказе от алкоголя

Композитор Эдуард Ханок признался, что предсказал Алле Пугачевой рождение детей
Семен КРЫЛЫШКО
Эдуард Ханок поставил себе задачу дожить до 90 лет.

Эдуард Ханок поставил себе задачу дожить до 90 лет.

Фото: Дмитрий ЛАСЬКО

Народный артист Беларуси Эдуард Ханок, автор всенародных шлягеров от «Малиновки» до «То ли еще будет» и от «Я у бабушки живу» до «А я лягу-прылягу», знаменит и своими громкими высказываниями о современной музыке (и шире - культуре), звездах, с которыми работал, и теории волн, которую сам и разработал. Вспоминаем громкие цитаты из интервью Ханка «Комсомолке» в разные годы.

О современных хитах

- Знаю все современные песни. Они мне нравятся больше, в них больше находок. Хоть «Белые розы», хоть «Желтые тюльпаны», хоть «Дважды в одну реку не войдешь». Когда в наше время появились ВИА – их били, казалось, что это дешевка. А сегодня это классика жанра. Если я будут доказывать что наши песни были лучше сегодняшних – значит, я дилетант, говорил в интервью «КП» к своему 80-летию Ханок.

Об аранжировках собственных песен

- Я не композитор в том смысле, в котором вы считаете. Я вклинился со своим талантом, не делал аранжировок. Только один раз такое было. Это про песню, которой в этом году 50 лет исполнится 30 декабря . «Потолок ледяной, дверь скрипучая», - вот ее аранжировку делал. Я же учился в московской консерватории, аранжировку эстрады не постиг и, когда сначала аранжировал «Потолок», - песня провалилась. Но когда Эдуард Хиль заказал аранжировку – песня пошла. Да, все мои песни от начала до конца сделали исполнители. Я давал только лишь материал.

О том, когда перестал писать песни, и почему отошёл от эстрады

- [Последней песней был] «Счастливый случай» — Тиханович и Поплавская ее в финале «Песни-88» исполнили. Дальше я писал на заказ. К юбилею патриарха Кирилла мы с одной матушкой написали песню, подарили ему.

В другом интервью «Комсомолке» Эдуард Семенович пояснял:

- Песня – профессия временных эмоций, а потому и временных людей. И в ней есть момент, когда энергетическое поле полностью меняется и автор попадает в так называемый неформат, а потому есть золотое правило - «вовремя смыться». Если вовремя ушли – остается память, песни, которые старшее поколение допевает, и этим вы держитесь. А если продолжаете дальше писать – то в стол, потому что новое поколение у вас эти песни не возьмет. Вам не скажут, что песня плохая, но все будет понятно по отношению. Это нормальная практика. Поэтому я и ушел.

О заработках

- Во времена СССР я в Беларуси был, возможно, самым богатым. Но в Союзе Антонов и Добрынин были богаче. Но тратить то было некуда! Я весь капитал потратил на то, что жил в Белоруссии, но сидел в центре Москвы в гостинице «Россия» месяцами — готовил «Теорию творческих волн». […]

[Сегодня ] отчисления у меня в России идут такие, что я могу безбедно жить в Беларуси. Обижаться мне не на что. Я не богатый, но обеспеченный.

О распорядке дня после 80 лет

- Каждое утро я просыпаюсь, принимаю холодный душ – он меня бодрит – и ищу какую-то тему на день.

О Пугачевой, у которой «все мимо»

- За 5 лет предсказал детей Пугачевой… […] Пугачева, пережив огромную славу, продолжала искать себя, потому что сидеть и киснуть – не для нее… Она пробовала разное: выпускала чипсы, духи, водку, обувь, было радио «Алла», «Песня года». Но все мимо. Что оставалось? Дети. Так что мое предположение оправдалось.

Об отказе от алкоголя

- Однажды, когда у меня были проблемы с желудком, мне кто-то умный сказал: запомни, здоровье нужно в старости. И я запомнил. Исключил алкоголь и курево. […] А вообще, когда человек находит свое призвание, он самый добрый, самый хороший, его никакая холера не возьмет, - говорил Эдуард Ханок в интервью еще в 2011 году.

О законе творческих волн

- Закон творческой волны гласит: траектория линии всей творческой жизни человека или ее отдельных периодов имеет форму волны с ярко обозначенными пятью фазами: точка отрыва, подъем, пик, спад и волновой след, - делился маэстро своими научными принципами. – После некоторого количества волн, разных для каждой профессии неизменно наступает творческий климакс (последний спад), а затем и творческая импотенция (остаточная волна). Так распорядилась природа. В шоу-бизнесе нежелание знать эти законы приводит к драмам, а то и к трагедиям.

О популярности «Малиновки» и «Здравствуй, чужая милая»

- Любая случайность закономерна! Например, сегодня «Малиновка» ни за что бы не стала популярной, потому что сменилась энергетическая среда (она меняется каждые 15-20 лет), и песни, написанные в то время, в этой новой среде сегодня бы не сработали. Сейчас я пишу только на заказ, но у меня есть песня, которая, пролежав 25 лет и пропустив одно энергетическое поле, сработала. И называется она «Здравствуй, чужая милая», а возродил ее Александр Солодуха, за что ему персональное спасибо. Что касается «Малиновки»: до «Верасов» ее четыре года в одном ресторане города Бреста «пилили» с 23.00 до часу ночи. А «Верасы», приехав в город с концертами, ужинали в этом ресторане и им этой «Малиновкой» всю голову забили… Так родился суперхит!

О планах дожить до 90 лет

- Я поставил себе задачу дожить до 90 лет, потому что в этом году (интервью состоялось в 2020-м) исполняется 40 лет «Малиновке», то есть когда мне будет 90, песне будет 50. Это самые главные мои песни. Я поставил себе цель точно дожить, а получится или нет – уже от коронавируса зависит. Но я стараюсь, как могу!

Назвали 5 песен белорусского композитора Эдуарда Ханка на слова отмечающего 85-летие Ильи Резника. А недавно Александр Солодуха и Эдуард Ханок выступили в шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей!».

А тут рассказываем, куда пропала и чем занимается сейчас певица Светлана Ханок, дочь белорусского композитора Эдуарда Ханка. А жена 83-летнего Эдуарда Ханка раскрыла тайну их семьи в шоу Андрея Малахова.