Премия Рунета-2020
Беларусь
+6°
Boom metrics
Политика24 февраля 2022 8:15

Глава Госпогранкомитета Беларуси назвал четыре причины огромных очередей грузовиков на границе Беларуси и ЕС

Соседние с Беларусью страны - Польша, Литва и Латвия - не выполняют подписанные договоренности об обслуживании грузовых автомобилей, сообщают в ГПК
Вадим БЕЛЯЕВ
Очереди фур на границе Беларуси с Евросоюзом стали, к сожалению, привычным явлением. Фото: Reuters

Очереди фур на границе Беларуси с Евросоюзом стали, к сожалению, привычным явлением. Фото: Reuters

Глава Государственного таможенного комитета Владимир Орловский поделился с БелТА своим видением ситуации на границе Беларуси со странами Евросоюза, которую называет критической. Также Орловский назвал четыре основные причины ситуации с большегрузами. Это закрытие ряда пунктов пропуска со стороны ЕС, реконструкция литовского пункта "Мядининкай", невыполнение партнерами Беларуси обязательств по числу транспорта, который предполагалось пропускать, и нежелание диалога со стороны соседних стран.

Мы уже писали, что водители-дальнобойщики выстроились в многокилометровые очереди надежде пересечь границу, количество фур порой идет на тысячи. Сутки ожидания приводят к нагрузкам как на самих водителей фур, так и финансовым убыткам грузоперевозчиков и организаций из-за простоя.

- Сегодня выезда из Беларуси ожидает порядка 5 тысяч грузовых автомобилей, - рассказал БелТА Владимир Орловский.

Основная причина их возникновения, по словам главы ГПК, - закрытие трех из пяти пунктов пропуска, через которые могут следовать грузовые автомобили на территорию Евросоюза. Так, Польша с апреля 2020 года из-за коронавируса закрыла пункты пропуска «Словатыче» (с белорусской стороны – «Домачево») и «Половцы» (в Беларуси – «Песчатка»). А в ноябре 2021 года закрылся и пункт пропуска «Кузница Белостокская» (белорусское название «Брузги»), который позволял пропускать 1,5 тысячи грузовых автомобилей в сутки в обоих направлениях. Это, напомним, было связано с миграционным кризисом, пик которого как раз и пришелся на этот самый пункт пропуска.

Сообщается, что Беларусь трижды за последние 3 месяца обращалась к руководству Национальной администрации доходов Минфинансов Польши с предложением увеличить количество оформляемых польской таможней транспортных средств, а также об открытии движения для грузовиков через пункты пропуска «Половцы-Песчатка» и «Словатыче-Домачево». Но польская сторона не пошла навстречу, а в отдельные дни количество принимаемых машин стало меньше. Так, 20 и 21 февраля польские пункты пропуска обслужили лишь 60% грузовых автомобилей.

Не лучше ситуация и на белорусско-литовской границе, а также на границе с Латвией. Одна из основных причин - проводимая литовской стороной реконструкция пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны – «Каменный Лог»), из-за которой пропускная способность снизилась более чем в 2 раза, с 500 автомобилей в сутки до 300, а в последнее время – до 200.

В январе-феврале от пропускной способности литовских пунктов пропуска следовало в среднем от 37% до 85% грузовых автомобилей. Таможенный департамент Министерства финансов Литвы также объясняет это миграционным кризисом, из-за которого на границе с Беларусью введена чрезвычайная ситуация. В связи с этим фуры проверяются более тщательно в поисках скрытых нарушителей госграницы.

Аналогичная ситуация с очередями сложилась и на латвийском направлении, в том числе из-за сбоев программного обеспечения таможни Латвии. В этот период принимали только порядка 65% грузовиков от общей пропускной способности латвийских пунктов пропуска.

Владимир Орловский отмечает, что после прохождения контрольных служб на белорусской стороне перевозчикам приходится ожидать въезда в Литву и Польшу более 4 часов, а в Латвию - порядка 2,5 часов.

За последние сутки ситуация на границе существенно не изменилась, сообщает телеграм-канал Погранкомитета Беларуси. Так, польские контрольные службы оформили 61% транспортных средств от установленной нормы. Наибольшее скопление фур фиксируется в направлении Кукурыки (Козловичи). В Литву смогло попасть 73% перевозчиков от пропускной способности. Больше всего фур сейчас скопилось у Шальчининкай (Бенякони). Латвийская сторона выполнила договоренности с Беларусью по пропуску в полном объеме. По состоянию на 10:00 24 февраля больше всего транспорта находится у переезда Силене (Урбаны).

Тем временем, в Украине объявлено военное положение, его ввела Верховная рада Украины. Выяснили, что это значит.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Белорусский банк попал под санкции США. Вот как это отразится на его клиентах

Решение о введении ограничений принял Минфин США (читать далее)

В Борисове нашли мальчиков 7 и 9 лет, которые ушли из дома и пропали

Милиция, МЧС и волонтеры всю ночь безуспешно искали пропавших несовершеннолетних (читать далее)

«Ксении нужно видеть папу». Бьорндален рассказал, как они с Домрачевой воспитывают 5-летнюю дочь

Король биатлона хочет быть и примерным отцом (читать далее)

Глава Минздрава высказался о прекращении учебы в школах из-за коронавируса

Дмитрий Пиневич напомнил, что в Беларуси из-за ковида школьный год не прерывали (читать далее)

В Минтруда рассказали, кто может получать прибавку к пенсии в размере почти 30 рублей

Вот кто из пенсионеров может рассчитывать на дополнительную ежемесячную выплату (читать далее)

Лукашенко обратился к народу Украины и руководству страны: вот что он сказал

Президент убежден в том, что «славянские народы должны жить в мире и согласии» (читать далее)

Белорусский врач назвал самый надежный и эффективный вариант защиты от коронавируса. И это не просто прививка

Также узнали, через какое время после перенесенного коронавируса можно вакцинироваться (читать далее)

Назвали основную причину гибели 22 зубров, которые ушли под лед в Беловежской пуще

Эксперты закончили расследование гибели части стада зубров в Гродненской области (читать далее)