Первый заместитель премьер-министра Николай Снопков считает, что нужно активней торговать с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Фото: БелТА
Белорусские производители должны занимать ниши, освободившиеся на российском рынке после ушедших иностранных компаний. Этой мыслью поделился на совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики первый заместитель премьер-министра Николай Снопков. Его цитирует БелТА.
- Мы увеличили свое присутствие по тракторам и седельным тягачам в 2 раза, прицепам - в 3 раза, холодильникам и морозильникам - в 1,6 раза. По ряду товаров молочной группы наша доля на российском рынке составляет 90%, - привел цифры Николай Снопков и заметил, что потенциал у российского рынка по-прежнему огромный.
При этом более половины белорусского экспорта в поставляется в Московскую область и Москву, Смоленскую область, Санкт-Петербург, Татарстан, Брянскую область, Кемеровскую область.
- Как сказал президент: «Хватит перебрасывать через забор». Необходимо нарастить сотрудничество с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком, чем мы активно и занимаемся, - наметил новые цели первый вице-премьер.
Вместе с тем с Китаем на 2023 год отрабатывается экспортная заявка на $2,2 млрд, половина которой - продовольствие. Как сказал Снопков, за первые три месяца заявка была выполнена уже практически на треть.
Ранее рассказали, что известно о проекте закона «О народном ополчении»: ополченцы смогут использовать оружие и применять силу, задерживать преступников, получат соцгарантии, как у мобилизованных.