Премия Рунета-2020
Беларусь
+5°
Boom metrics
Общество6 ноября 2021 9:00

«Был инженером, но всегда хотел летать»: вот что говорят друзья и знакомые о погибших под Иркутском белорусах - членах экипажа Ан-12

Губернатор Иркутской области России сказал, что родственники погибших прилетят в Иркутск 7-8 ноября. Все расходы взяла на себя авиакомпания «Гродно» [фото]
София Голуб
Продолжается расследование причин крушения Ан-12 под Иркутском. Фото: grodnoavia

Продолжается расследование причин крушения Ан-12 под Иркутском. Фото: grodnoavia

Ранее «Комсомолка» писала о трагедии, которая произошла 3 ноября на территории Иркутской области. Возвращаясь в Иркутск из Якутска, после доставки груза потерпел крушение самолет Ан-12, который эксплуатировала авиакомпания "Гродно". Борт упал в семи километрах от областного центра в районе села Пивовариха.

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сообщал в своем официальном Инстаграме имена всех погибших в крушении. Оказалось, что на борту были девять человек, в том числе три белоруса: штурман Андрей Сергеев, а также инженеры Дмитрий Гармоненко и Максим Карпук.

Вечером 5 ноября Кобзев сообщил, что на месте авиакатастрофы продолжают работать следователи и специалисты комиссии Международного авиационного комитета. Проводится осмотр места крушения и обломков самолета.

- Найдены останки погибших. Сейчас идут экспертизы. От результатов будут зависеть даты прилета родственников. Предварительно, это 7-8 ноября. Планируем разместить людей в гостинице «Иркутск». Все транспортные расходы и оплату проживания взяла на себя авиакомпания «Гродно», которой и принадлежал борт, - сообщил глава Иркутской области.

На месте крушения продолжают работать специалисты. Фото: пресс-службы правительства Иркутской области

На месте крушения продолжают работать специалисты. Фото: пресс-службы правительства Иркутской области

Кроме того он уточнил, что уже 6 ноября в Иркутск должны прибыть представители белорусского перевозчика и члены комиссии по обеспечению авиационной безопасности, безопасности полетов гражданской авиации.

5 ноября в Минтрансе Беларуси заявляли, что тела погибших еще не идентифицированы. Когда это произойдет и будет получено разрешение, останки погибших доставят в Беларусь. Также глава Департамента по авиации Артем Сикорский сообщал, что экипаж был застрахован, поэтому родственникам погибших выплатят по 12 годовых окладов.

В эфире ОНТ рассказали о погибших белорусах. Погибшему инженеру Максиму Карпуку было 26 лет, это был его первый полет.

- Максим Карпук был инженером, но всегда хотел летать, - рассказали журналистам друзья погибшего парня.

Вырос и учился Максим Карпук в агрогородке Деречин Зельвенского района, затем окончил Минский высший авиационный колледж и Белорусскую государственную академию авиации. Школьные учителя вспоминают о нем как о тихом, отзывчивом и добром ученике.

Для погибшего инженера Максима Карпука это был первый полет. Фото: стоп-кадр видео ОНТ

Для погибшего инженера Максима Карпука это был первый полет. Фото: стоп-кадр видео ОНТ

- На первых ролях быть не хотел, но настойчиво шел к своей цели, - говорят учителя.

Сам Максим жил в Гродно, но часто приезжал к родителям, чтобы помочь по хозяйству.

- Когда понадобилась помощь коллегам - отправился в Иркутск. Тот трагический полет стал первым для молодого инженера, - сообщили в эфире.

В 1990-ом году выпустился из школы с золотой медалью другой погибший - Дмитрий Гармоненко.

- Честный, добрый, отзывчивый. Не боялся трудностей, - таким его запомнили учителя.

На борту Ан-12 Гармоненко был инженером, он также окончил БГАА по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов» в 2001-ом году. Практически всю жизнь отработал в грузовой авиации.

Дмитрий Гармоненко (справа) был уверен, что авиация ошибок не прощает. Фото: Транспортный Вестник

Дмитрий Гармоненко (справа) был уверен, что авиация ошибок не прощает. Фото: Транспортный Вестник

В марте 2018-го «Транспортный вестник» в большом материале об авиакомпании «Гродно» писал, что Дмитрий Гармоненко трудится в авиакомпании с 2004-го года. В то время он возглавлял участок по техобслуживанию самолетов.

«Для нас основное - обеспечить безопасность людей, техники, грузов, - говорил Дмитрий Гармоненко в интервью. - Авиация ошибок не прощает, поэтому контроль у нас строжайший».

Штурман Андрей Сергеев погиб при крушении Ан-12. Фото: стоп-кадр видео ОНТ

Штурман Андрей Сергеев погиб при крушении Ан-12. Фото: стоп-кадр видео ОНТ

В одном экипаже с Максимом и Дмитрием был и 39-летний штурман Андрей Сергеев. Авиационный факультет Военной академии Сергеев окончил с отличием, служил в военно-воздушных силах. В прошлом году уволился на «гражданку». Дома его ждали жена и дети. Для всех троих полет в Иркутск стал последним…

На данный момент эксперты придерживаются нескольких версий причин крушения самолета: техническая неисправность, плохая погода и ошибка пилотирования. Белорусские специалисты будут помогать российским коллегам в выяснении всех обстоятельств крушения Ан-12 под Иркутском.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Тела белорусов, погибших под Иркутском, доставят в Беларусь, а родственникам выплатят страховку.

В Департаменте по авиации Минтранса рассказали новые подробности авиакатастрофы Ан-12 (подробности).

В самолете, который разбился под Иркутском, было 9 человек, а не 7, а эксплуатацию Ан-12 в Беларуси приостановили. Что произошло после трагедии и что известно о белорусах на борту.

Стали известны некоторые подробности катастрофы с транспортным самолетом гродненской авиакомпании (подробности).

Последний полет разбившегося в Барановичах Як-130: подробности трагедии и героического поступка летчиков Андрея Ничипорчика и Никиты Куконенко.

На последней записи слышно, как диспетчеры и другие пилоты говорят: «Прыгай! Катапультруйся!» и потом выдыхают «Не прыгали…» (подробности).