Премия Рунета-2020
Беларусь
+6°
Boom metrics
НовостиЭкономика6 октября 2022 8:04

Сразу в 10 раз рухнул белорусский рынок новых легковых автомобилей в сентябре 2022

Это обусловлено не столько нежеланием белорусов приобретать новые машины, сколько теряющим привлекательность предложением автодилеров
Вадим БЕЛЯЕВ
Завод "БЕЛДЖИ" выбился в лидеры белорусского официального авторынка. Фото: kp.ru

Завод "БЕЛДЖИ" выбился в лидеры белорусского официального авторынка. Фото: kp.ru

Белорусская автомобильная ассоциация бьет тревогу: официальный автомобильный рынок новых легковых автомобилей за год рухнул в 10 раз. Об этом рассказал член Правления Белорусской Автомобильной Ассоциации, исполнительный директор автомобильного холдинга Атлант М Сергей Самойло.

В сентябре 2022 года было продано всего лишь 374 автомобиля, что на 90,4% меньше сентября 2021 года. Оценивая прошлый год, когда дефицит автомобилей уже ощущался довольно остро, любая массовая марка в одиночку могла продавать до 400 автомобилей в месяц (тот же Volkswagen, Kia или Geely). А в 2019 году – и до 700.

Официальный автомобильный рынок – это поставки автомобилей по официальным каналам от завода к дилеру. В период санкций и постепенного ухода с рынка большинства марок (либо приостановления деятельности), очевидно, что наибольшая доля нынешних продаж новых (или почти новых, с небольшим пробегом) автомобилей – это так называемый параллельный импорт. Эти машины закупаются и привозятся в Беларусь уже другими каналами, с усложненной логистикой и, соответственно, ценообразование у них уже другое. Количество таких поставок может в разы превышать официальные. В таком случае реальный объем рынка может быть и в 2-3 раза выше.

На рынке появляется все больше посредников, которые привозят автомобили (и с пробегом, и новые под заказ.

- На дорогах я наблюдаю все больше автомобилей китайских брендов или моделей, которые раньше не продавали официальные дилеры (были предназначены для других рынков). Это та реальность, в которой мы живем, - говорит Сергей Самойло. - Также возросло количество электромобилей, которые пока вообще отсутствуют в каналах официальных поставок (кроме Geely, начавший продажу Geometry C).

Что касается лидера продаж – с лета 2022 года им является Geely. В сентябре было реализовано 115 автомобилей этого бренда. А по итогам первых девяти месяцев 2022 года лидирует Lada, которая продала 3 573 новых автомобилей.

Таким образом, продажи на официальном рынке Беларуси в первой половине 2022 года и во второй будут различаться в разы. Это обусловлено не столько спросом, сколько отсутствием должного предложения.

Ранее "Комсомолка" назвала бюджетные автомобили Geely, которые будут собирать в Беларуси: рассказали, что известно о ценах, льготных кредитах и новых моделях. На предприятии сообщили, какие модели планирует выпускать белорусский завод Geely, от чего зависит политика ценообразования и будут ли льготные программы продаж.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

ВОЗ предупредила о росте числа заболевших коронавирусом

В ВОЗ объяснили, с чем связан рост числа заболевших коронавирусом (читать далее)

Плановые и внезапные проверки армии, повестки на сборы, призыв из запаса и слухи о мобилизации в Беларуси 2022: что говорит Лукашенко и Министерство обороны - главное

Стало известно, кого в Беларуси вызывают повесткой из запаса (читать далее)

Белорусские и российские эксперты дали реальные прогнозы того, что будет с долларом и евро

Мнения экспертов о том, в чем стоит хранить сейчас свободные деньги, разделились (читать далее)

Назвали пенсионный возраст в Беларуси на конец 2022 года

Что известно про пенсионный возраст в Беларуси на конец 2022 года и последние пенсионные новшества (читать далее)

Белорусский врач рассказала, как отличить грипп от коронавируса

Вот какие симптомы у гриппа и ковида отличаются (читать далее)